§36. Иванович Загривко (Загреев) - генерал-лейтенант инженерных войск, профессор, преобразователь культурного пространства региона.

Окончил в 1913 г. строительное отделение Томского технологического института. Руководил работами по восстановлению взорванного колчаковцами железнодорожного моста через реку Иртыш, был одним из организаторов ледовой переправы через Иртыш в период восстановления моста. С 1925 по 1931 г. он, инженер «Сибгосстроя», проектировал и строил ряд здании в Новосибирске. Впоследствии участвовал в строительстве Турксиба, Кузнецкого металлургического комбината, Магнитогорска, Челябинского тракторного завода, МГУ, мавзолея В. И. Ленина.

Проект перепланировки города И. И. Загривко заключался прежде всего в привнесении в существующую прямоугольную сетку его кварталов, ограниченных прямолинейными улицами, радиально-кольцевой системы магистралей, совмещенной с прежней трассировкой улиц. Эпицентром этой радиальной трассировки новых магистралей становилась Ярмарочная площадь, превращаемая по проекту в центральную площадь города, его общественно-административный центр. От центра звездообразно исходили 8 радиальных улиц (пересечение 4 магистралей), одна из которых была Красным проспектом, а вторая—улицей Ленина. Другие две магистрали, пересекающие площадь по радиальным направлениям, составили в проекте «главные улицы» — планировочные оси, пересекающиеся крестообразно и проходящие через всю городскую территорию. Одна из них проходила по правобережью, параллельно реке Оби и Алтайской железной дороге, пересекая Заельцовский, Центральный, Закаменский и Инюшинский районы. На северо-западе эта главная улица уходила в лесопарковую зону, в которой размещались детские санатории, пригородные здравницы и дома отдыха. На юго-востоке эта улица, пересекая речку Каменку по улице Л. Толстого, проходила к Ключ-Камышенскому плато и далее в сторону будущей железнодорожной станции Инская.

«Вторая главная улица», трассированная перпендикулярно первой, на северо-востоке уходила параллельно железной дороге через Центральный и Ипподромский районы и далее за пределы города (вылетная магистраль), а в юго-западном направлении проходила к берегу Оби, пересекая железную дорогу, и переходила на левобережье по мостовому переходу через Обь. Целый ряд других радиальных улиц не доходил до центра города во избежание излишнего дробления кварталов и чрезмерной плотности транспортных магистралей в центральной части.

Вся городская территория разбивалась на ряд районов, окруженных полосами зеленых насаждений, со своими городскими подцентрами. Левобережье города представляло собой три промышленно-селитебных образования с радиально-кольцевой структурой улиц, получивших названия: рабочий поселок-сад, пригород-сад и рабочий пригород-сад. В структуре этих пригородов-садов, которые частично размещались в пойме Оби, были запланированы промышленные «части» (территории). К каждому из центров пригородов-садов, расположенных по берегу Оби, через Обь проектировались мостовые переходы, идущие с правобережья от главных магистралей города.

Параграф 35 Параграф 37
Hosted by uCoz